Поиск






Прыжок с облака - 3

— Сколько времени ушло на реализацию проекта в Сочи?

— Памятная встреча в Шамони произошла в феврале 2009 года. Проектирование и изыскания заняли 3 года. Строительство продолжалось 2 года.

— Насколько сложно было возводить подобный объект?

— В проектировании пешеходного моста участвовало 4 института. Профессор Курбацкий Евгений Николаевич из Московского университета путей сообщения лично участвовал в аэродинамических и сейсмических исследованиях и расчетах на сейсмические нагрузки.

По российской квалификации градостроительства данная конструкция относится к уникальным. На данный момент это самый длинный подвесной пешеходный мост в мире. Длина подвесной части 439,09 метров, общая длина канатов 550 метров.

Опорные канаты производились в Германии. Талрепы, на которых подвешена пешеходная часть — в Австралии и Великобритании. Все остальное — российского производства. На строительство моста ушло 740 тонн металла, более 2000 кубометров бетона и более 1,5 километра титановых анкеров. Вся эта масштабная конструкция выглядит очень тяжелой. На самом деле тяжелая в ней только опорная часть, сделанная из массивных труб. Они выполнены из металла, применяемого для трубопроводов, эксплуатируемых в условиях низких температур. Эта часть весит 700 тонн. Она стоит сама по себе. Остальная — подвешенная часть — очень легкая и прозрачная.

Подвесной мост держится на 8 канатах, каждый из которых выдерживает 360 тонн. Для примера подвесная часть моста весит 110 тон. Впервые в мире было принято решение расположить канаты в такой плоскости, что делает конструкцию достаточно жесткой даже при сильном ветре. Основные несущие канаты весят каждый по 8 тонн. Их натяжение составляет 40 тонн. Конструкция собиралась краном, но он при таком плече мог поднять не более 5 тонн. Поэтому все собиралось и скручивалось из частей. Нет ни одной детали длиннее 6 метров, и все они скреплены на шарнирах. После установки опоры вертолетом через ущелье был переброшен первый тоненький канат. На нем вытащили канат потолще и т.д.

Пешеходный мост «Скайбридж» сконструирован таким образом, что способен выдержать 9-балльное землетрясение, ураганный ветер, обледенение и грозу. Комфортное количество людей на мосту 400–500, хотя реально мост способен выдержать несколько десятков тысяч человек, но физически на нем столько не поместятся.